Четверг, 16.05.2024, 08:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Персональный сайт учителя математики Чижовой Екатерины Павловны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений (14)

ЕГЭ [3] Разное [11]

Какие новшества вносит Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в вопросы повышения квалификации педагогов?

Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

В остальных вопросах правила освоения программ ДПО являются общими для всех отраслей. Программы повышения квалификации наряду с программами профессиональной переподготовки относятся к видам дополнительных профессиональных программ, реализуемых по виду дополнительное профессиональное образование.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие образование по данному уровню (ч. 3 ст. 76).

Дополнительные профессиональные программы могут быть реализованы в организациях ДПО (в качестве основной цели деятельности), в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за рамками основной цели деятельности).

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (ч. 9 ст. 76).

Квалификационные требования по должностям работников образования содержатся в соответствующих квалификационных характеристиках в разделах «Должен знать» и «Требования к квалификации». Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (с последующими изменениями).

Требования к уровню квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, и требования к непрерывности их профессионального развития установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч. 10 ст. 76).

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76).

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13).

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч. 13 ст. 76).

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 14, 15 ст. 76). Эти документы входят в группу документов о квалификации (ч. 10 ст. 60).

Из перечня видов документов исключено свидетельство, которое ранее выдавалось слушателям, освоившим программы повышения квалификации объемом свыше 100 часов. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ свидетельство должно выдаваться по результатам профессионального обучения в целях подтверждения присвоения разряда (класса, категории) (п. 2 ч. 10 ст. 60).

Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ относительно итоговой аттестации обучающихся и установленного перечня допустимых в Российской Федерации видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, иные виды документов, например, сертификаты и тому подобное, не могут считаться документами, свидетельствующими об освоении образовательных программ либо их части.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (ч. 16 ст. 76). Тем самым законодатель подчеркивает необходимость наличия у слушателей определенного уровня профессионального образования, предшествующего освоению программ ДПО.

Законодатель отказался от установления по дополнительным профессиональным программам каких-либо образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими со дня вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, то есть с 1 сентября 2013 г. (ч. 8 ст. 108). По итогам освоения дополнительных профессиональных программ слушателям будут выдаваться документы о квалификации, образцы которых будут самостоятельно устанавливаться организациями,осуществляющими образовательную деятельность (ч. 3 ст. 60).

Требования к объему учебного времени по программам повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, установлены соответствующими ФГОС. Так, ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) предусматривает, что непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 22 данного ФГОС).


Педагогическим работникам следует обратить внимание, что программы повышения квалификации должны реализовываться только в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО), а не профессионального обучения.
 
Ванюков Игорь Викторович
Почетный работник общего образования РФ, 
юрисконсульт Иркутского института повышения квалификации ​
работников образования
Источник: http://273-фз.рф
 
 
 
 
Разное | Просмотров: 11495 | Дата: 13.10.2014 | Комментарии (12)

Информация по новым учебным пособиям
ВНИМАНИЮ руководителей образовательных организаций, учителей 9-11 классов, учащихся и родителей!

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») информирует вас о том, что в соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в настоящее время проводятся работы по существенному изменению и совершенствованию структуры контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ, 9 класс).

Обновленные демоверсии и спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) будут опубликованы на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» до конца августа 2014 года.
В целях обеспечения качественной подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ ФГБНУ «ФИПИ» продолжает сотрудничество с издательствами по созданию учебных пособий. Обращаем ваше внимание на то, что официальное право на издание пособий, включающих типовые варианты экзаменационных работ в новом формате, соответствующем спецификации и демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015 года, получают издательства, сотрудничающие с ФГБНУ «ФИПИ». На обложках этих пособий размещен логотип ФИПИ, а на титульном листе дано указание на то, что «Издание выпущено при содействии Федерального института педагогических измерений».

В настоящее время начаты совместные работы по подготовке новых пособий с издательствами «Интеллект-Центр» и «Национальное образование». Планируемые сроки их выпуска 25 августа – 15 сентября 2014 года.

Полный перечень изданий, подготовленных в рамках сотрудничества ФГБНУ «ФИПИ» с издательствами и прошедших экспертизу ФГБНУ «ФИПИ», будет опубликован на сайте ФИПИ после 20 августа 2014 года.
 
ЕГЭ | Просмотров: 356 | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

Новый порядок аттестации учителей прошёл утверждение в Минюсте.

Новое постановление Минобрнауки РФ, которое уже прошло утверждение в Минюсте, определяет процедуру получения аттестации преподавателей и педагогов всех уровней учебных заведений, от детсадов до вузов.

Новый порядок предусматривает получение педагогами аттестации каждые 5 лет. Проведение проверок для подтверждения квалификации преподавательского состава будет возлагаться на учебные заведения, при которых будут формироваться экспертные комиссии из числа учителей и членов профсоюза. Решение будет приниматься комиссией путём открытого голосования. Для положительного решения достаточно поддержки голосов 50% членов комиссии. 

Помимо этого, документ увеличил перечень категорий работников сферы образования, которым проходить аттестацию не придётся. В частности, он не распространяется теперь и на тех педагогов, которые занимаются профессиональной деятельностью не более 2 лет или провел на больничном более 4 месяцев. 

Ранее льготной категорией были лишь беременные женщины и работники, ушедшие в отпуск по уходу за ребенком. 

Также изменился и порядок добровольного прохождения аттестации с целью получения более высокого уровня квалификации, при получении которого теперь будут играть роль и результаты проверок уровня подготовки учащихся. При этом акцент должен быть сделан не на двух-трех лучших учениках, а на всём классе в целом. 

При отказе в получении нового уровня квалификации следующую попытку можно будет сделать только через год. 

Такой подход, как считают эксперты, станет стимулом для педагогов к стремлению повысить своё профессиональное мастерство.

Источник: http://fulledu.ru/news/school/news/1168_novyy-poryadok-attestacii-uchiteley-proshl-utverzh.html

Разное | Просмотров: 414 | Дата: 14.06.2014 | Комментарии (0)

Поздравляем Клюшникову Катю с победой в конкурсе судоку!
Разное | Просмотров: 345 | Дата: 17.01.2014 | Комментарии (1)

Какие изменения ожидают участников ЕГЭ по русскому языку и математике в 2014 году?

Первое новшество. Результаты ЕГЭ будут в силе не полтора года, как было раньше, а четыре. То есть с сертификатом образца 2014 года и всеми последующими будет возможно поступать в ВУЗы четыре раза.

Второе новшество. Введены категории льготников, имеющие право однократно пройти подготовительные курсы за государственный счет.
Представители данных категорий имеют право на льготное зачисление в ВУЗы на прохождение программы по подготовке бакалавра или специалиста в случае успешной сдачи экзаменов. Это значит, что льготник имеет больше шансов поступить, нежели обычный ученик, заработавший идентичное число баллов в сертификате ЕГЭ.

Третье новшество. Действующими остаются льготы для:
участников всероссийских олимпиад, занявших призовые места;
состава учеников сборных команд России, принимающих участие в олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам международного масштаба.

Вышеуказанные льготники зачисляются в ВУЗы вне конкурсов и без вступительных экзаменов.

На льготных условиях абитуриенту разрешено сдавать документы и поступать только на одну специальность в одном ВУЗе.

И четвертое. В пределах выделенных государством мест право на обучение за счет государства получают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, люди, получившие инвалидность в следствие военной травмы или во время прохождения военной службы, которые допускаются к обучению после объективных выводов медико-социальной экспертизы.

Еще, не стоит забывать, что остается набор неизменимых правил. Они будут действовать и в 2014 году.
Задания по истории, литературе и информатике несколько усложнены, а также добавлено историческое сочинение.
Первоочередными будут результаты по профильными предметам при зачислении ученика в студенты ВУЗа.
Ученики, распространяющие ответы по заданиям тестирования во Всемирной сети, не допускаются до повторного прохождения ЕГЭ.
Правила приема ЕГЭ ужесточены.
Каждый ВУЗ будет обязан пройти регистрацию в федеральной информационной базе, а также указать сведения о специальностях, по которым осуществляется прием, наличии вступительных испытаний, условиями зачисления инвалидов.
Все ВУЗы на своих веб-ресурсах обязаны разместить данные, в которых содержится информация о количестве мест по каждой специальности, с указанием процента бюджетных.
До 1 февраля ВУЗам необходимо на своих информационных порталах разместить сведения о наборе по имеющимся специальностям, а также информацию о дополнительных вступительных испытаниях.
Кампанию по приему документов необходимо начать не позднее 20 июня. Последним приемным днем будет 25 июля для учеников, поступающих по результатам ЕГЭ.
Законом предусмотрено наличие мест с бюджетным обеспечением в частных вышах.
Во время прохождения государственного тестирования запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими электронными приборами.

В законе «Об Образовании» можно ознакомиться с правилами прохождения ЕГЭ в 2014 году.

И напоследок

Теперь варианты ЕГЭ будут делиться по часовым поясам, а не по зонам (Центр, Урал, Сибирь, Дальний Восток) как ранее.
ЕГЭ | Просмотров: 333 | Дата: 04.12.2013 | Комментарии (0)

Школьникам рекомендуем принять участие в следующих олимпиадах и конкурсах по математике.

Участие бесплатное:

Олимпиада ЮМШ СПбГУ для 5-11 классов.

Открытые российские математические Интернет-олимпиады Меташколы ФМЛ №366 для 1-8 классов и соревнование по решению японских головоломок. Интернет-конкурсы для 1-11 классов.

Открытые олимпиады по математике и информатике для школьников 7-11 классов.

Международная дистанционная математическая олимпиада школьников "Третье тысячелетие" для 5-12 классов.


Математические интернет-карусели команд из 2-4 человек для 5-11 классов.

Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии для 8-11 классов.

Межрегиональная олимпиада школьников по математике на базе ведомственных образовательных учреждений для 9-11 классов.

Объединённая межвузовская математическая олимпиада для учащихся 11 классов.

Олимпиада НИУ ВШЭ "Высшая проба" для 8-11 классов.
Разное | Просмотров: 386 | Дата: 03.09.2013 | Комментарии (0)

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самими собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно незнакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, которая довела эксперимент до конца, принесла дневник, где она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этических соображений она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента:
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать;
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, около 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т.д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
Разное | Просмотров: 376 | Дата: 14.08.2013 | Комментарии (0)

В Госдуме готовят кодекс, запрещающий педагогам короткие юбки и глубокое декольте.  (ссылка http://news.rambler.ru/20424709/)

Вслед за формой для школьников у их преподавателей также могут появиться стандарты одежды. Сразу два комитета Госдумы — по вопросам семьи, женщин и детей, а также по вопросам образования — приступили к созданию федерального Кодекса школьной чести, в котором пропишут правила поведения и нормы внешнего вида не только для детей, но и для педагогов. Как пояснили «Известиям» депутаты, детям не удастся привить нормы «скромности и сдержанности», если не ввести форму и для их преподавателей.

— Педагоги позволяют себе одеваться с неприкрытой сексуальностью и в свободное от уроков время подрабатывать в стрип-клубах и рекламировать услуги сексуального характера в интернете, — рассказывает одна из авторов кодекса член комитета Госдумы по вопросам семьи Елена Сенаторова («Единая Россия»). — Это недопустимо при том, что детям мы вводим школьную форму.

Однако если форма для школьников будет схожей как минимум на уровне регионов, то для учителей полную униформу вводить не будут. Как пояснила Сенаторова, в кодексе просто пропишут критерии допустимого стиля одежды и аксессуаров для преподавателей. Так, скорее всего, им запретят носить слишком короткие юбки, глубокое декольте и яркий макияж.

При этом в создаваемой депутатами доктрине будут содержаться не только рекомендации к внешнему виду преподавателей, но и правила общения между участниками образовательного процесса. В документе пропишут, что демонстрация неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности недопустима не только со стороны ученика, но и со стороны учителя.

— При нынешнем нравственном уровне в школах такой документ необходим. Там будет много положений, касающихся этической стороны обучения. Также будут освещены и некоторые правовые аспекты, — подчеркнула замглавы комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко («Единая Россия»).

Однако коллеги единороссов по профильным комитетам, главным образом коммунисты, выступают против введения формы для учителей и называют весь кодекс в целом «лишенным содержательной части».

— Если с введением формы для учеников я согласен, то для учителей этого делать не надо. Это люди с высшим образованием, у них достаточно культуры, чтобы одеться подобающим образом без всяких регламентов, — считает член комитета по образованию Николай Разворотнев. — Лучше бы парламентарии занялись содержательной частью образовательного процесса.

Его коллега Олег Смолин уверяет, что внутренние отношения в учебных заведениях и моральные принципы для участников образовательного процесса не могут быть прописаны в законодательном акте.

— Вряд ли можно привить учителю внутреннюю и внешнюю культуру, как у героя фильма Ростоцкого «Доживем до понедельника». Это вопрос морального, а не законодательного регулирования, — подчеркнул он.

В Общественном совете при Министерстве образования и науки и вовсе опасаются, что на практике кодекс работать не будет. Среди действенных мер по повышению уровня культуры в школах эксперты называют увеличение зарплат учителей, расширение соцпакета и повышение качества образования в педагогических вузах.

— Бесполезно прописывать, кому какую юбку носить, а кому — какие колготки, когда сама профессия не обладает достаточным престижем, чтобы в нее шли лучшие кадры, — уверена член Общественного совета при Минобразования, народный учитель РФ Майя Пильдес. — Государству нужно сделать профессию престижной, тогда и педагоги будут держаться за свои рабочие места, соблюдать все этические нормы и придерживаться стандартов в одежде без посторонней указки.

Ее поддержала директор московской школы № 315, в которой уделяют особое внимание нравственному воспитанию учащихся, Любовь Понтак. Она уверена, что депутатам не обязательно вмешиваться в отношения между участниками образовательного процесса.

— Руководство школы может и само выстроить достаточно здоровую и нравственную обстановку в учебном заведении, даже не используя никакой свод правил или кодекс. У нас есть определенные негласные правила поведения, но они не регламентируют внешний вид педагога. То, что у учителя должен быть деловой стиль одежды, понимают все, — заверила «Известия» педагог.

Ожидается, что нормы кодекса будут носить рекомендательный характер, однако там будут прописаны и санкции как для учителей, так и для школьников, нарушивших положения документа. Среди них могут быть выговоры учителям, вызов в школу родителей учеников, демонстрация фотографий провинившихся на досках позора и другие варианты воздействия не только на детей, но и на их школьных наставников.

Напомним, что поводом для введения школьной формы для учеников стал скандал в Ставрополье, который разразился осенью прошлого года. Несколько школьниц пришли на уроки в хиджабах, после чего им запретили посещать школу в несветской одежде. Владимир Путин тогда поддержал решение руководства школы. Позже, в конце марта этого года на конференции «Общероссийского народного фронта», президент прямо заявил о необходимости введения единой формы для всех школьников. С 1 сентября учащиеся уже пойдут в школу в новой одежде. Однако ее вид предстоит определить региональным властям, «федералы» же установили общие рамки: строгие юбки, сарафаны, брюки и пиджаки.
Разное | Просмотров: 359 | Дата: 05.08.2013 | Комментарии (0)

Разное | Просмотров: 372 | Дата: 03.08.2013 | Комментарии (0)

Легендарный город Муром
Отмечает День рожденья!
Не случайно здесь издревле
Место пения, веселья!
Поздравленья всем жителям шлю,
 Наш город прекрасный люблю!
Разное | Просмотров: 346 | Дата: 03.08.2013 | Комментарии (0)

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz